Составление декларации пожарной безопасности
С 01 мая 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее – Федеральный закон).

Согласно статьи 64, для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона, необходимо составить и зарегистрировать в органах государственного пожарного надзора декларацию пожарной безопасности в срок не позднее одного года после дня его вступления в силу (до 01 мая 2010 года), для объектов нового строительства – до ввода в эксплуатацию объекта (статья 6).

Наша компания готова предложить Вам свои услуги по заполнению деклараций пожарной безопасности на объекты защиты любой сложности. Наши специалисты имеют специальное пожарно-техническое образование, опыт работы в данной сфере услуг, а также всю необходимую нормативно-техническую базу для выполнения данных работ.

Кроме того, при составлении деклараций мы выполняем полное сопровождение процесса их регистрации в органах государственного пожарного надзора (подготовка пакета документов для регистрации, подача заявления в отдел пожарного надзора, устранение замечаний, в случае их выявления и т.д.). То есть, обратившись в нашу организацию, Вы избавляете себя от лишних забот и получаете зарегистрированную и грамотно составленную декларацию.
Декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (статья 49 Градостроительного Кодекса РФ) предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, за исключением:



1) отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования, и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон.



К особо опасным и технически сложным объектам относятся (статья 48.1 Градостроительного Кодекса РФ):

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

10) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

11) опасные производственные объекты, на которых:

а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;

б) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

в) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;

г) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.



К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;

5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.



Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности утверждены Приказом МЧС России от 24.02.2009 г. № 91 (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.03.2009 г. рег.№13577).



Любой собственник может составить декларацию самостоятельно, либо пригласить для выполнения той или иной услуги стороннюю организацию или физическое лицо. При этом необходимо учитывать несколько важных обстоятельств:

Первое.

Статьей 6 Федерального закона определено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, либо пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом. Поэтому в первом разделе декларации проводится оценка пожарного риска. Для заполнения данного раздела собственнику необходимо изучить все требования пожарной безопасности, установленные действующим законодательством РФ применительно к своему объекту и сделать вывод – выполняются ли им на объекте в полном объеме все предъявляемые требования многочисленных нормативных документов (СНиП, НПБ, ППР, ГОСТ, ПУЭ, СП и т.д.). Несложно понять, что изучение этих документов отнимет огромное количество времени.

Второе.

В том случае, если Вами установлено, что на объекте не выполняются в полном объеме требования нормативных документов по пожарной безопасности, Вам необходимо приводить объект в соответствие всем требованиям (статья 5 ФЗ), отмечая в декларации, какие мероприятия будут выполнены либо, если это невозможно (или не целесообразно), подтверждать расчетами, что пожарный риск на Вашем объекте не превышает установленных Федеральным законом значений (статья 6).

Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определен постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 272. Расчеты необходимо выполнять по методикам определения расчетных величин пожарного риска в зданиях и сооружениях различных классов функциональной пожарной опасности, а также производственных объектов (утверждены Приказами МЧС № 382 от 30.06.2009 г. и № 404 от 10.07.2009 г.). Даже при беглом ознакомлении с указанными методиками становится ясно, что для проведения таких расчетов просто необходимы специальные познания в области пожарной безопасности, а также умение решать, к примеру, дифференциальные уравнения и т.п. Опять же, на этого потребуется потратить немало времени.

Третье.

В разделе 2 декларации проводится оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара. Никаких пояснений по этому вопросу в настоящее время не существует. Данный раздел заполняется самостоятельно, исходя из собственной оценки возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара, либо приводятся реквизиты страхового полиса от пожара, а к декларации прилагается его копия. Собственнику приходится ломать голову над данным вопросом, или страховать объект от пожара.



Четвертое.

В третьем разделе декларации приводится полный перечень всех выполняемых требований пожарной безопасности на конкретном объекте. Как говорилось ранее, для этого необходимо изучить все требования пожарной безопасности, установленные действующим законодательством РФ применительно к собственному объекту.



Пятое.

Декларация составляется согласно установленной формы в двух экземплярах, подписывается декларантом (собственником) и направляется для регистрации в территориальный орган государственного пожарного надзора

Должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию. При несоответствии заполнения декларации установленным к ней требованиям должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации (Приказ МЧС России от 24.02.2009 г. № 91). Сотрудники государственного пожарного надзора, имеющие специальное образование, могут легко обнаружить несоответствие заполнения декларации установленным к ней требованиям, выполненной неспециалистом в этой области. Кроме того, вносятся изменения в КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность (штрафы) за отсутствие на объекте зарегистрированной в установленном порядке декларации.



Шестое.

Согласно ч.4 ст.64 Федерального закона, декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. То есть, когда на объект придет с проверкой инспектор государственного пожарного надзора, им будет проверяться, в том числе и соответствие сведений, указанных в декларации фактическому состоянию объекта. Соответственно, в случае если декларация составлена не качественно, появляется повод для дополнительного привлечения собственника к ответственности. Кроме того, органом МЧС в данном случае принимается решение об отмене регистрации декларации.


+7 (3952) 730-111
faktor-irk@bk.ru

г. Иркутск ул. Карла Либкнехта 239Б
цокольный этаж
(вход со стороны спортивной площадки)
Часы работы: пн-пт 9:00-18:00
Обед с 13:00-14:00


© All Right Reserved. My company Inc.
e-mail us: hello@company.cc